г. Мелитополь, пр. Б.Хмельницкого, 115

Переоборудование дизельного двигателя на газ

Если вы владеете транспортным средством (легковым, грузовым — неважно) с дизельным двигателем, то переоборудовать его на топливо в виде газа возможность есть. Однако сделать это будет немного труднее, чем на бензиновом двигателе. Как произвести переоборудование — читайте далее.

Сразу обратите внимание — дизельный двигатель не сможет осуществлять работу только на газу. Это обусловлено свойствами газа: температура, при которой он воспламеняется, выше, чем у солярки. Метан не сможет воспламениться, потому что ему не позволит это сделать температура сжатого воздуха в цилиндрах. Поэтому езда чисто на газе на дизельном двигателе неосуществима. Но есть два выхода.

1. Газовый двигатель

Этот способ подразумевает существенную переделку двигателя автомобиля. Но в то же время он простой. Европейские автолюбители давно практикуют такой радикальный выход из ситуации. Специалистами в этом случае на место топливной аппаратуры монтируется система зажигания, демонтируются форсунки и ставятся свечи зажигания. Устанавливается непосредственно газобаллонное оборудование. Чтобы двигатель прослужил долго, профессионалы производят выборку лишнего металла, находящегося на днищах поршней, и таким образом уменьшают степень сжатия до показателя от 12 до 14 пунктов. В исключительных случаях, когда и этого недостаточно, монтируют прокладки под головку блока цилиндров. Именно так получается «газовый двигатель».

Переделанный агрегат отличается экологичностью и, что важно, экономичностью. Однако следует обратить внимание, что этот способ будет целесообразным только в том случае, если на вашей территории достаточное количество газовых заправочных станций. Ведь такой двигатель сможет работать исключительно на газу.

2. Газодизель.

Данный способ не настолько распространён, как первый вариант, хотя он считается немного проще. Дело в том, что происходит простое приспособление дизеля на возможность работы со смесью газа (метана) и солярки. Солярка нужна здесь для того, чтобы она поджигала газ, находящийся в цилиндрах. Она как бы «поддаёт огоньку», подаваясь в небольших порциях. Такие запальные порции составляют около 15 или 30% от обычной дозы солярки. Данный способ переделки автомобиля на газ является лучшим по мнению многих автомобильных экспертов, потому что, если запас газа в баллоне закончится, можно перейти на обычный дизель и спокойно продолжать движение. Кроме этого вы не увидите больше чёрный дым, идущий из выхлопной трубы. Увеличивается срок жизни автомобильного масла и его ресурс двигателя.

Чтобы воспользоваться этим способом, достаточно установить на авто ГБО, немного переработать топливную аппаратуру, путём доводки некоторых составляющих. В частности, изменению подвергнется насос высокого давления, который будет доставлять запальные порции солярки в цилиндры.

Сегодня дизельные двигатели перерабатывают на работу на газу в основном у грузовиков и спецтехники. Малогабаритные автомобиля и так имеют достаточно небольшое потребление топлива, а соответственно и малый расход средств. У владельцев легковых автомобилей выгода от переоборудования дизельного двигателя будет небольшой. Хотя тенденция на увеличение цен на дизельное топливо заставляет многих автолюбителей переводить своё транспортное средство с «экономичного» вида топлива (дизель) на ещё более экономичный (газ). Больше всего выигрывают грузовики, пробег которых составляет 50 тысяч километров в год. Экономия от газа будет внушительная, да и окупаемость произойдёт быстрее.

Comments are closed.